Что нас делает отличными от других? Правильно. Внешний облик. То как мы одеваемся, какую делаем прическу и, конечно, наши физиологические особенности внешности - это те составляющие, которые не позволяют нашим знакомым путать нас с кем то. То же самое происходит и с брендами.
Разработка фирменного стиля и его влияние на бренд.
Никто не спорит, что разработка логотипа является одной из доминирующих составляющих, оказывающих влияние на восприятие бренда. тем не менее, разработка фирменного стиля является, в свою очередь, сводом правил того, как этот логотип использовать в практической плоскости, чтобы покупатель чётко идентифицировал любую вашу продукцию именно с вашим брендом.
При разработке фирменного стиля мы учитываем все инструменты компании с помощью которых она осуществляет коммуникации с внешним миром и стараемся "заклеймить" логотипом любой поток информации, исходящий из компании во внешний мир. Коммуникации бывают разные, в зависимости от ее вида применяется и соответствующий вид брендинга.
.........................................................................................................................................................
"В бизнесе нет мелочей. То как вы одеты, как вы разговариваете, какую визитку вы оставляете при встрече - является различными способами невербальных коммуникаций, которые оказывают влияние на принятие последующих решений в бизнесе вашими партнёрами."
.........................................................................................................................................................
В процессе продвижения бренда, специалистам отдела рекламы приходится использовать широкий спектр различных инструментов. Как сделать так, чтобы независимо от выбранного агентства вам изготовили правильную корпоративную продукцию? Для этого и существуют гайдлайны, которые описывают весь перечень элементов фирменного стиля. И не только сами элементы, но и правила применения фирменной символики на случай, если подходящего материала не нашлось в вашем гайдлайне. Чем меньше вы оставите поля для размышлений дизайнеру на тему "как это можно сделать", тем более предсказуемый результат вы получите.
Содержание разработки фирменного стиля
Большинству компаний нет необходимости в разработке фирменного стиля с расширенным бренбуком, охватывающего все сферы рекламных носителей. Чаще всего, небольшому и среднему бизнесу достаточно разработать минимальный пакет фирменного стиля следующего содержания:
- Дизайн фирменного бланка
- Дизайн персональной визитной карточки
- Дизайн корпоративной визитной карточки
- Дизайн фирменного конверта С4
- Дизайн фирменного конверта С5
- Дизайн фирменного конверта E65
- Дизайн фирменной папки (фолдера)
- Дизайн фирменной печати организации
Более расширенная версия разработки фирменного стиля содержит помимо вышеуказанных элементов следующие:
- Дизайн папка-фолдер для документации
- Дизайн куб-блока
- Дизайн бейджа
- Дизайн корпоративных сувениров.
- Дизайн фирменной ручки
- Дизайн фирменной кружки
- Дизайн ежедневника
- Дизайн полиграфической продукции. Календари, приглашения, открытки, вымпел,грамоты, дипломы...
- Дизайн навигации - табличек, указателей
- Дизайн флага
- Дизайн фирменного пакета
- Дизайн фирменной одежды
- Дизайн оформления автомобилей
Конечно, полный перечень элементов разработки фирменного стиля не исчерпывается только вышеперечисленными списками. Он гораздо шире, и в перечень могут попасть самые необычные вещи. Все зависит от специфики рынка в котором работает продвигаемый бренд.