Что делает нас не похожими на других? Верно, наша индивидуальность. То как мы выглядим, то как мы ведем себя, какую одежду выбираем - все это накладывает определенный отпечаток на нашу личность и на восприятие нас окружающими. Не важно где вы родились, не имеет значения на каком языке вы говорите, каждому хочется быть индивидуальным, чем то отличаться от других. Ведь гораздо хуже быть серой массой, незаметными, незапоминаемыми человечками.
.........................................................................................................................................................
« Подражание — самая высокая форма лести, но копирование моего имиджа это неправильно, человек должен быть индивидуальностью и должен гордиться этим. »
.........................................................................................................................................................
В рекламе все так же как и в обычной жизни. Если вы хотите стать известным - запомнитесь чем то! Для кинозвезд и других медийных персонажей первым правилом публичности является - "оставаться на виду любым способом". Примеры из жизни приводить не буду - их и так достаточно и вы с ними, думаю, сталкивались и не раз. В рекламе тот же принцип. Дорога от телевизора (или другого рекламного носителя) до самого товара может быть длинной. На ее протяжении заинтересованному лицу необходимо как минимум запомнить образ вожделенной вещи (услуги). Именно этим и занимается айдентика (англ. corporate identity).
Айдентика - необходимый элемент формулы успеха продвижения товара (услуги).
Что входит в понятие айдентики? Лучше чем в википедии, пожалуй, и не скажешь - "Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей." Я бы еще дополнил этот набор не только визуальными, но аудиальными коммуникациями. Типичный пример аудиального логотипа, повторяющийся во всех роликах, аудиоряд - мотивчик, напевающий женским голосом "...ммм Данон". Чем не аудио логотип компании?
Основообразующим элементом графических констант айдентики является, конечно же, логотип. Логотипы условно можно сгруппировать в три категории:
Классическое построение логотипа
Дизайн логотипа в классическом его понимании, делается на основе графического начертания самого названия. Это работа, по сути, сводится к разработке уникального шрифта, сделанного только для одной компании. Зачастую шрифт не разрабатывается полностью для всего алфавита, а так и остается частичной типографикой только для названия бренда.
Такой подход был применен несколько столетий назад британскими умельцами книгопечатания и остается актуальным по сей день.
Разработка символических графических элементов
Символизм понятие гораздо более древнее, чем сами шрифты. Его можно наблюдать и на наскальных рисунках. Такой способ разработки логотипа предполагает не только внешнюю оболочку, но и создание внутреннего образа символа. Философская подоплека этого графического воплощения помогает объяснить наблюдателю присутствие того или иного элемента в самом логотипе. Наполняет его смыслом, оставляя некоторую недосказанность для игры воображения наблюдателя.
Смешанный подход дизайна логотипа
В эту категорию попадают все логотипы, в которых применен и классический и символьный подход в разработке графического знака и названия бренда. Зачастую названия становятся частью сложного графического набора символьных элементов, переплетенных между собой. Это, пожалуй, наиболее сложная работа, из всех вышеперечисленных категорий разработки логотипа.
На основе логотипа, создается полный набор аудио и визуальных констант, которые используются в рекламе бренда с целью его запоминания у потребителей. Идеальным результатом работы рекламиста и маркетолога является переход бренда из собственного в нарицательное восприятие у потребителя. Классический пример такого результата - компания Xerox. Выпустив на рынок массового потребления копировальный аппарат она завоевала его. Будучи первыми производителями этого нового продукта, потребитель стал называть все копировальные аппараты ксероксами. Таким образом бренд был вписан в вечность. Это ли не успех?
Таким образом, айдентика является наиважнейшим и первоочередным элементом успешного развития бизнеса любой компании, ставящей перед собой амбициозные задачи. Мы же в этом готовы вам помочь.